Обе компании столкнулись с жестким противостоянием кредиторов и профсоюзов. Но если в Объединенном профсоюзе автоработников им можно вести переговоры с одним человеком - президентом профсоюза Роном Геттелфинегом, то среди обширного количества кредиторов такой унификации не наблюдается. Автогиганты задолжали самым разным группам инвесторов, у которых разные точки зрения на пути решения этой проблемы. GM хочет убедить всех своих кредиторов обменять большую часть бондов на акции, а Chrysler предлагает им $1 млрд новых долговых обязательств в обмен на $7 млрд старых. У GM задача посложнее. Компания не только должна больше, чем Chrysler ($28 млрд), но среди ее кредиторов тысячи самых разных инвесторов. Им предлагают обмен, который может обернуться, как равноценной заменой обязательств, так и их трансформацией из расчета менее 10 центов на доллар. Если согласие на обмен долгов получено не будет, то минфин заставит GM обанкротиться. И вероятность этой процедуры весьма высока. Крайний срок для GM 1 июня, и до этого срока договориться с таким количеством кредиторов крайне нелегко. Тем более, что это группа постоянно меняется, так как бонды переходят из рук в руки. Например, частный инвестор Джеофф Глэтт, старший аудитор из города Харрисбурга, купил бонды компании в июне прошлого года с дисконтом в 68 центов за доллар после того, как это порекомендовал сделать основатель Pimco Билл Гросс. Теперь облигации торгуются на уровне 9 центов, и Глэтт надеется выручить за них чуть больше этой смешной суммы. А идея менять бонды на акции не кажется ему столь хорошей. "Ford предложил 38 центов за доллар по своим необеспеченным долгам, - говорит Глэтт. - Это выглядит справедливой ценой. Меня бы устроили даже 25 центов на данном этапе. Если бы мне были нужны акции, то я бы их купил". Так что даже если комитет кредиторов GM убедит крупные организации и банки пойти на этот обмен, то GM все равно придется иметь дело с тысячами других инвесторов. Вот почему банкротство кажется вполне возможным выходом. Если достаточное количество держателей акции согласятся на предложение, скажем, в 10 центов на доллар плюс некоторое количество акций еще до подачи заявления о банкротстве, то суд может законно заставить оставшихся кредиторов принять условия соглашения. И автогиганту даже не понадобится разделяться на две части, как он ранее планировал. Предполагалось, что в "хорошую" часть GM войдут бренды Chevrolet, Cadillac и, возможно Buick с GMC, а слабые бренды вроде Hummer, бонды и закрытые заводы попадут в "плохую" часть компании. Через некоторое время ее можно было бы ликвидировать.
|